понедельник, 7 марта 2016 г.

Спектакль "Эрос"

     5 марта я с родителями посетила театр им. В. Ф. Комиссаржевской. Мы сходили на спектакль «Эрос». Заинтересовавшись, в чём суть названия, я узнала, что Эрос – бог любви в древнегреческой мифологии. Соответственно, спектакль дал возможность рассмотреть одну сторону многогранного понятия «любовь».

         Хотелось бы сказать ещё несколько слов о самом театре, так как я была в нём первый раз. Театр небольшой, но он мне показался очень уютным. Он находится при торговом центре «Пассаж», поэтому из окна открывается вид на его галерею.

       В спектакле рассказывается об одной семье. Эмиль в возрасте 73 года живёт без жены, с экономкой Вацлавой примерно его возраста. У него есть два взрослых сына и две взрослые дочки. На старости лет мужчина получает наследство. С ним случился удар, в больнице он влюбляется в медсестру. Мне кажется, этот спектакль раскрывает пословицу «Любви все возрасты покорны», ведь медсестре всего лишь 18. Случайно узнав о влюбленности отца, дети думают лишь о своей выгоде, а именно о деньгах отца. Казалось бы, их отец расцвел на старости лет, у него появился стимул жить, он уже вырастил детей, и имеет полное право заняться своей личной жизнью. Дети не дают отцу этого счастья, подговаривая возлюбленную Эмиля прекратить эти отношения. Эмиль угасает, он лишён того лучика света, который давал ему жизнь. На этом моменте происходит сцена Эмиля со служанкой. А ведь именно эта женщина всё время создавала атмосферу счастья в доме, она заботилась о детях, поддерживала Эмиля и давала ему советы. И в этой сцене я узнала, что эта женщина, которая всю жизнь была рядом с Эмилем, любит его. Её чувство раскрывается именно в заботе о нём. Когда Эмиль говорит о своей жизни, которую он прошел бок о бок с Вацлавой, она отворачивается от него и плачет. Важно отметить, что Эмиль посвящал много времени своему хобби – фотографирование оленя. Вот и после всех этих событий Эмиль полез на засидки, вот только на этот раз не с фотоаппаратом, а с ружьём. Убив оленя, он падает с засидок и умирает.

         Я думаю, что автор спектакля неспроста дал имена всем героям с начальной буквы имени бога любви: Эмиль, Эстер – его старшая дочь, Эгмонт – старший сын, Эдуард – младший сын, Эльвира – младшая дочь, даже секретарша Эгмонта, с которой у него был роман, – Эрна, медсестра – Элишка. Вот только почему же у экономки имя Вацлава? Мне кажется, что именно в образе этой женщины автор раскрывает истинную любовь, то искреннее чувство, которого не хватало остальным героям спектакля.


      Главную роль (роль Эмиля) в спектакле играет Иван Краско. Позже, обсуждая с родителями спектакль, я узнала, что в прошлом году этот артист женился на своей ученице. Разница в их возрасте составляет 60 лет. Быть может, спектакль в какой-то мере перекликается с личной жизнью самого артиста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий